Сегодня легковые автомобили имеют множество вариантов кузовов. Классификация не всегда однозначна, разные производители, дизайнеры, а еще чаще маркетологи трактуют эти формулировки по-разному используя различные маркетинговые приемы, для привлечения клиентов. Все типы различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест, объему багажника, внешнему виду и другим характеристикам.
Существуют три основных типа кузова, которые имеют существенные отличия в конструкции.
Так главной отличительной особенностью однообъемного кузова, является отсутствие разделения на отсеки. Автомобильные инженеры любят этот тип за широчайшие возможности при организации внутренней компоновки. Грузовой отсек практически совмещен с пассажирским, что позволяет организовать транспортировку крупногабаритных вещей. Многие автомобильные издания, ошибочно относят к этому типу все микроавтобусы, но к таким машинам относятся только те транспортные средства, где доступ к двигателю происходит исключительно из салона, а это всего несколько микроавтобусов и практически все автобусы. Ярким представителем является УАЗ Буханка.
Микроавтобус — автотранспортное средство от 4,5 до 6 метров, предназначенное для перевозки людей и имеющее не более 10 пассажирских мест, без учета водительского места.
Двухобъемный кузов имеют все авто, которые конструктивно разделяются на два изолированных между собой отсека, моторный и грузопассажирский. Салон и багажное отделение в таком исполнении представляют собой единое пространство, что позволяет перевозить весьма габаритные грузы, но приводит к снижению уровня комфорта и безопасности.
Универсал – тип закрытого двухобъёмного легкового автомобиля. Представляет собой подобие седана с удлинённой крышей и увеличенным багажным отделением имеющим вертикальную, подъемную дверь. В отдельных случаях оснащен третьим рядом сидений, которые легко демонтируются или складываются, образуя ровный пол.
Хетчбек - обладает всеми достоинствами и недостатками универсала, но имеет укороченный задний свес и заниженную заднюю часть крыши, что делает внешний вид машины более спортивным.
Лифтбек – это тот же хетчбэк по своему конструктиву, внешне неотличимый от седана. Крышка багажника открывается совместно со стеклом, что делает доступ к багажному отделению значительно удобнее, чем у седана.
Фаэтон - редко встречающийся в современном автомобилестроении тип кузова с мягким, складным верхом и съемными дверными рамками. Пример весьма распространенного фаэтона – УАЗ 469.
Минивэн — напоминает универсал с увеличенной по высоте крышей и внутренним объемом, что позволяет комфортно перевозить от 4 до 6 человек и внушительный объем груза.
Компактвэн отличается от минивэна меньшим размером и классифицируется в чаще всего по количеству мест. Внедорожник внешне сильно напоминает универсал с увеличенным клиренсом, колесами более внушительного диаметра. Главные отличительные особенности внедорожника - полный привод и наличие рамы.
Кроссовер сочетает в себе свойства хэтчбека, универсала и внедорожника. Очень часто кроссоверы оборудованы системой полного привода, но в силу определенных технических решений не в состоянии преодолевать тяжелое бездорожье.
Трехобъемник включает в себя явно выступающий багажник, отделенный перегородкой. Подобное решение вносит серьезные ограничения по трансформации салона, но дает безграничные возможности по созданию привлекательного облика машины. Стоит отметить, что именно трехобъемники пользуются наибольшей популярностью во всем мире.
Седан - имеет четыре двери и 2 ряда сидений, как правило, вмещает 3-4 человека.
Купе - по сути двухдверный седан, с более низким клиренсом, укороченной базой и заниженной в задней части крышей. Расчитан на водителя и пассажира, задний ряд кресел, не является полноценным и подходит только для коротких поездок.
Кабриолет - представляет собой купе со складывающимся верхом. По своей внутренней компоновке это то же купе, но с более элегантным экстерьером, который привлекает к себе много внимания, но является не очень практичным, особенно в наших широтах.
Ландо - одна из модификаций кабриолета, но с откидным верхом только над задними пассажирами. Практически забытый тип кузова, применяющийся в основном на лимузинах. На автосалоне в Женеве 2017 прошла премьера нового Мерседес Гелендваген Майбах Ландулет, ставшим первым в истории внедорожником Maybach. Стоит отметить, что одним из самых массовых автомобилей с подобным решением в современной истории автомобилестроения, стала Лада Самара ФАН, созданная на базе ВАЗ 2108.
Родстер - расчитан только на водителя и одного попутчика. Выпускается с мягкой и жесткой съемной крышей. Данный термин чаще всего используется просто как коммерческое название двух дверного двухместного кабриолета.
Тарга - одна из разновидностей родстера с дугой безопасности за спинками передних кресел и съёмными сегментами средней части крыши.
Спидстер - двухместный и одноместный спортивный автомобиль с открытым верхом, низким ветровым стеклом, без боковых окон. Иногда оборудуется мягким верхом и небольшим багажником. В современном автомобилестроении чаще бывает просто маркетинговым названием спортивных моделей.
Лимузин - предназначен для комфортного передвижения высокопоставленных чиновников, звезд шоу-бизнеса и других VIP персон. Конструктивно близок к седану, но отличается удлиненной базой и обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Может оснащаться четырьмя, пятью и даже шестью дверьми, а максимальная длинна таких авто, может достигать 31 метра. Внутреннее оснащение таких машин зависит только от пожеланий клиента и нередко оснащается даже бассейном.
Пикап - предназначен не только для ежедневных поездок, но и для перевозки крупногабаритных грузов. Пикап своим появлением обязан зажиточным фермерам северной Америки, которые хотели, чтобы в хозяйстве был удобный грузовик, повышенной проходимости.
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Больше спасибо Анатолию за подбор запчастей и быструю отправку.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.