Люксовые внедорожники постепенно обретают все новые и новые технологии, радуют дизайнерскими решениями. Но какой автомобиль стоял у зачатков престижного направления? Конечно, ЗИС-110Ш.
Сегодня к классу роскошных относят Бентли и Роллс-Ройсы, но первенство принадлежит нашему ЗИС-110Ш, который был спроектирован больше 70 лет назад. Встретить что-то подобное в то время было настоящим событием. Представительский внедорожник стал апогеем дороговизны. Созданием обозначенного авто обязаны военным, сделавшим запрос в 1945 году. Тогда была актуальна проблема сложности преодоления фронтовых дорог для командиров. Используемые автомобили постоянно застревали в грязи и причиняли многочисленные неудобства, поэтому для передвижения потребовался внедорожник, но, с учетом высоты положения пассажиров, внутри все должно было быть по высшему разряду.
С целью повышения проходимости были увеличены размеры колеи: задняя выросла на 50 мм, а передняя — на 150. Форсированный двигатель способен был выдавать рекордные 162 л.с., поэтому шансы на застревание существенно снижались. Этому же способствовали пара карбюраторов и улучшенная резина.
Внешний вид автомобиля высоко оценили критики и обычные жители. Вытянутая форма с огромными колесными арками смотрелась ново и стильно. Внутри появился качественный материал, который никогда не был использован ранее. Правда, с созданием проекта возникли сложности – уплотнитель не обладал высокой надежностью: если в городе он справлялся со своей задачей отлично, то в загородных поездках пропускал пыль и песок. Также не все гладко было с подвеской и рулевой установкой.
Это стало основной причиной для пересмотра проекта в целом. В 1956 году на арену вышла улучшенная версия ЗИС-110П, которая прошла «работу над ошибками». Для ее создания использовалась абсолютно новая рама и новая коробка передач, подготовленная специально советскими конструкторами. Ранее инженеры заменили радиатор на масляный способ охлаждения. Вместе с тем, коробку увеличили на 1 и 2 ступени.
Уникальную операцию по развесовке тоже провели наши специалисты. При общем весе модели в 3 тонны, масса распределилась в соотношении 49%/51%. Вместе с тем конструкторы уделили внимание управляемости, а не только проходимости, что стало мировым событием, поскольку иностранные специалисты явно отставали в этой части.
Современный для СССР автомобиль ЗИС-110П обладал уникальной внешностью. В то время для него не существовало аналогов. Он мог передвигаться как по городу, так и по бездорожью, поэтому явно заслуживал внимания высоких чинов. В итоге, было создано более 47 автомобилей.
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Больше спасибо Анатолию за подбор запчастей и быструю отправку.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.