В России можно официально купить автомобили легендарной британской марки MG. Но соответствуют ли имени заявленные качество и статус? Отвечаем на примере седана MG 5, призванного пригрозить отечественной Lada Vesta
Вечно молодой
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на MG 5, — это странноватая для 2024 года внешность. Модель не выглядит гармоничной, привлекательной и современной, особенно в блеклом цвете кузова: как если бы ее очистили от многолетнего слоя мха и пыли, выкатив из заброшенного гаража. Но, увы, не британского, что было бы логично, а уже китайского.
Бионический дизайн начала 2000-х, конечно, сдобрен европейскими нотками, но напоминает собой изделия давно минувших лет. 16-дюймовые колесики лишь подчеркивают нарочитую простоту и бюджетность модели, намекая на то, что этот автомобиль — без больших амбиций и драйверских претензий.
Но удивляться не стоит: представленный в России MG 5 — давно не новичок, а явные заимствования в экстерьере легко объяснимы: автомобиль выпускается на крупнейшем в Китае совместном предприятии SAIC Motor с немецким Volkswagen и американским GM. Это и неплохо: коллаборация с крупнейшими автогигантами — хороший повод присмотреться к продукту.
Оказавшаяся у нас на тесте генерация MG 5, доступная в официальном стоке, на фоне новоиспеченного поколения модели, которую легко найти у «серых» импортеров, морально устарела. Впрочем, это отнюдь не умаляет достоинств автомобиля.
Как едет
MG 5, впервые представленный в Китае в 2017 году под именем Roewe i5, базируется на адаптированной под местный рынок платформе Delta II разработки GM (она же, к слову, применена на некогда популярном у нас Chevrolet Cruze). Возможно, именно этим объясняются интересные ездовые повадки, не свойственные большинству современных седанов С-класса.
С первых же метров за рулем MG 5 ощущаешь, что это не обычная легковушка: по настройкам шасси она больше похожа на компактный кроссовер. Упругая, энергоемкая подвеска, амплитуда движений кузова при проезде неровностей достаточно высокая. Бонус — прекрасная плавность хода и всеядность к качеству дорожного покрытия. Автомобиль буквально стелется над неровностями и колдобинами, создавая ощущение машины более высокого класса.
Но есть и обратная сторона: он не обладает хорошей курсовой устойчивостью, а при подруливании неохотно следует за действиями пилота. Из-за кроссоверного клиренса в 210 мм в крутые виражи седан вваливается с ощутимыми кренами, однако делает это правильно и предсказуемо — с неплохой обратной связью на увесистом руле. Отметим, что подвеска у MG 5 проста как пять копеек: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка, поэтому требовать от нее невозможного вряд ли стоит.
Тормоза MG 5 поначалу могут показаться немного «ватными», в них нет присущей «европейцам» остроты, но это чувство быстро проходит: машина замедляется, и это хорошо.
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.