Что купить за 1 000 000: как выбрать компактвэн с пробегом

21.04.2022
Что купить за 1 000 000: как выбрать компактвэн с пробегом

В кризисные времена фокус спроса неизбежно смещается в сторону более практичных и более универсальных семейных автомобилей. Желательно, чтобы ещё и недорогих в эксплуатации. Всем этим качествам хорошо соответствуют небольшие минивэны — или, как их ещё принято называть, компактвэны. Мы нашли на Авто.ру 7 моделей этого класса, которые можно купить, имея на руках миллион рублей. Все — не старше 2011 года выпуска.

Какой он? Touran — простоватый внешне компактвэн с таким же скучным на вид салоном. Зато Volkswagen располагает к себе проработанной эргономикой салона и высоким качеством исполнения. Но главное в Туране — простор и функциональность. Места много на всех рядах сидений (третий ряд — опция), а варианты трансформации поистине безграничны. Багажник пятиместного Фольксвагена вмещает не меньше 695 л. Едет Touran плотно, упруго и без раскачки, но смущает недостаток шумоизоляции.

Что можно купить? Выбор рестайлинговых компактвэнов II поколения (до 2015 года выпуска) достаточный. Touran с пробегом до 200 тыс. км обойдётся примерно в 800 тыс. рублей, а имея миллион, можно рассчитывать на машину с 110–130 тысячами на одометре. В основном продаются экземпляры со 140-сильным турбомотором 1.4 и «роботом». В таком Туране будут двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, датчик дождя и парктроник.

Чего ждать? Особой крепостью ЛКП Touran похвастаться не может, краска с его кузова нередко слезает пластами. Отделка салона заметно выносливее. Электрическая часть обычно ведёт себя образцово. Турбомоторы (1.4 и 105-сильный 1.2) имеют проблемы с ГРМ, маслонасосом и турбиной. Семиступенчатый «робот» DQ200 страдает от быстрого износа сцеплений и неисправностей мехатроника. МКПП надёжнее, что не отменяет возрастных проблем с подшипниками валов и дифференциала. Подвеска беспокоит редко и даже ресурс амортизаторов составляет около 200 тыс. км.

Opel Zafira

Какой он? С лица Zafira смотрится даже слишком дерзко для семейного авто. Салон наполнен деталями, знакомыми по Астре и Инсигнии, а значит, со стилем и качеством отделки всё в порядке. Количество бардачков, подстаканников и ниш для мелочей вполне соответствует классу. Кресла второго ряда имеют продольную регулировку, а из среднего сиденья можно соорудить гигантский подлокотник или столик. На третьем ряду тоже не тесно и есть персональные воздуховоды. Багажник большой, но при всех разложенных креслах вмещает всего 152 л. На ходу повадки у Зафиры почти как у хэтчбека: курсовая устойчивость высокая, крены не пугают, подвеска в меру упругая и не жёсткая.

Что можно купить? Автомобилей на вторичке достаточно. Выбирать придётся из дорестайлинговых машин поколения С. Большинство Опелей оснащены бензиновым турбомотором 1.4 (140 л.с.) в паре с АКПП. Реже встречается версия со 115-сильным атмосферником 1.8 и «механикой». Zafira в приличном состоянии, с заявленным пробегом до 180 тыс. км стоит как раз около миллиона рублей. Несложно будет найти компактвэн с панорамной крышей, обогревом руля и функцией автоматического переключения ближнего/дальнего света.

Чего ждать? ЛКП у Зафиры слабовато, хотя устойчивость к коррозии хорошая. С точки зрения простоты, надёжности и стоимости ремонта лучше выбрать 1,8-литровый двигатель. Его слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики и проводка. Турбомотор дороже в ремонте и более требователен к качеству масла и обслуживанию, а его ключевые «болячки» обходятся дороже — это слабые поршни, растягивающаяся цепь ГРМ, неисправности системы охлаждения и течи масла. Механические коробки передач, 5- или 6‑ступенчатые, как и 6-диапазонная АКПП, редко доставляют хлопот. Ходовая часть (передняя подвеска родственна модели Insignia, а задняя — как у Астры поколения J) у Зафиры достаточно долговечная.

Ford С-Max

Какой он? С-Max — «семейная» вариация на тему хэтчбека Ford Focus III поколения. Его энергичный дизайн хорошо подошёл минивэну, а качественный салон полон знакомых деталей и при этом обладает широкими возможностями трансформации. Особенно если это удлинённая 7‑местная версия Grand C‑Max. Правда, сдвижным дверям такого Форда очень не хватает электропривода. Второй ряд кресел регулируется в продольном направлении, но простора тут могло бы быть и больше. При наличии третьего ряда сидений объём багажника равен всего 56 л. Под фальшполом находятся лоток с несколькими отделениями, докатка и инструменты. C‑Max может похвастаться отменной курсовой устойчивостью и классной управляемостью, которая никак не влияет на приятную плавность хода.

Что можно купить? В бюджет 1 млн рублей укладывается небольшое количество компактвэнов II поколения — до и после рестайлинга. Машин с 2 и 3 рядами сидений примерно поровну. Чаще всего продаются компактвэны с моторами 1.6 — атмосферным (125 л.с.) или турбированным (150–182 л.с.). Реже встречается 2‑литровый дизель на 140 сил. Коробки передач — МКПП или «робот». По комплектации можно рассчитывать на пятиместный салон, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с подогревом, датчики дождя и света.

Чего ждать? Кузов C-Max качественно окрашен и имеет хорошую защиту от коррозии. Нередко отказывают дверные замки, причина — попадание влаги. При отказе одного из датчиков парковки система отключает все остальные. Атмосферный 1.6 с распределённым впрыском и ремнём в приводе ГРМ хлопот обычно не доставляет. Турбомотор чувствителен к давлению масла, а ресурс поршневой группы у него заметно меньше. Фордовская МКПП довольно надёжная, чего нельзя сказать о роботизированной коробке PowerShift. В ней желательно почаще обновлять масло, это продлит срок службы «мокрых» сцеплений. Подвеска у компактвэна весьма крепкая при городской эксплуатации. Стучащие стойки стабилизатора стоят недорого и легко меняются.

Toyota Verso

Какой он? Японский компактвэн с лица напоминает и Короллу и Авенсис, но салон с центральным расположением приборов тут уникальный. И, к сожалению, не блещет качеством материалов. Кнопки подогрева сидений зачем-то спрятали под козырёк подлокотника, а разъёмы USB и AUX находятся на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. На втором ряду куча места и три кресла с независимыми друг от друга регулировками, а вот галёрка тесная. Объём багажника при всех поднятых сиденьях равен 178 л. Запаса тяги мотора 1.8, который работает в паре с вариатором, достаточно даже при полной загрузке. Сложно придраться к уровню шумоизоляции и плавности хода.

Что можно купить? Предложений не очень много, и это обычно дорестайлинговые Verso 2011–2012 годов выпуска. Все компактвэны оснащены мотором 1.8 мощностью 147 л.с. в паре с вариатором (и очень редко — с «механикой»), но заявленные пробеги большинства экземпляров превышают 160 тыс. км. Но и стоят они дороже 900 тыс. рублей. Из опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида и парктроники по кругу.

Чего ждать? Качество покраски Verso оставляет желать лучшего, но благодаря хорошему антикору металл стойко противостоит коррозии. В салоне быстрее всего изнашивается обивка кресел. Основные недостатки бензиновой рядной «четвёрки» 2ZR-FAE — небольшой ресурс помпы и склонность к «масложору» на больших пробегах. Вариатор чувствителен к чистоте масла, боится больших нагрузок и пробуксовок. Подвеска у Verso сочетает передние стойки McPherson и скручивающуюся балку сзади. Конструкция получилась прочная и недорогая в ремонте. Заднюю подвеску практически невозможно убить, если не перегружать машину.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!