Средний срок службы турбины составляет около 150 000 км. После этого обычно требуется техническое обслуживание и замена деталей. При неправильной эксплуатации двигателя с турбонаддувом срок службы турбины сокращается в разы. Сайт Тарантас Ньюс дал несколько советов о том, как правильно эксплуатировать автомобиль с турбодвигателем.
Заливайте высококачественное масло
Водителям, эксплуатирующим автомобили с турбированными двигателями, следует внимательно изучить рекомендации и руководства производителя автомобиля. Там они найдут масло, которое следует заливать в те или иные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), и интервалы технического обслуживания (для турбомоторов интервалы сокращены до пяти-семи тысяч км). Выбор качественного смазочного материала — важное условие бесперебойной работы турбины.
Прогрев холодного двигателя внутреннего сгорания
Под нагрузкой турбина может вращаться со скоростью 150 000 оборотов в минуту. Для ее нормальной работы требуется стабильная смазка вращающихся деталей маслом. Поэтому первые 3-5 минут после холодного запуска не включайте двигатель и не нажимайте на педаль акселератора. Дело в том, что масло, не прогретое до рабочей температуры, не сможет качественно смазать трущиеся и движущиеся части системы. Турбина будет недосмазана, и масляное голодание быстро сократит ее ресурс.
Не допускайте резкой остановки турбодвигателя
Резкая остановка турбодвигателя после длительной работы приведет к нежелательным последствиям для турбины. Перед остановкой двигатель следует оставить на несколько минут «на холостом ходу». Под нагрузкой корпус турбокомпрессора нагревается до 800°C. Это тепло охлаждается потоком моторного масла.
Если двигатель выключить сразу, например, после движения по автостраде, циркуляция смазочного масла в системе прекращается, и разница температур приводит к преждевременному износу турбины. Это приводит к засорению элементов турбомотора маслом.
Не давайте работать двигателю на холостом ходу в течение длительного времени
Чтобы продлить срок службы двигателя с турбонаддувом, не рекомендуется давать работать двигателю на холостом ходу более 20-30 минут. Это приводит к появлению масляных отложений, а также нагара на элементах турбины.
В этот момент в турбокомпрессоре поддерживается высокое давление масла. В то же время сама турбина не находится в рабочем режиме (обороты двигателя составляют примерно 2000-2500 об/мин). Однако поступающий в нее воздух не обеспечивает требуемого давления. Из-за этой разницы через разные соединения и катализатор начнет выдавливать масло, которое будет сгорать на деталях турбины.
Не ездите на низких скоростях на повышенной передаче
Если вы являетесь владельцем автомобиля, оснащенного турбиной, эксплуатируйте его правильно. Не рекомендуется ездить только на низких скоростях на повышенной передаче. Турбокомпрессор быстрее изнашивается из-за недостатка давления масла. Другими словами, двигатель с турбонаддувом следует «крутить», но только в разумных пределах.
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.