Надежность автомобиля - пожалуй, главное, что беспокоит потенциального покупателя. А если речь идет о кроссоверах или внедорожниках, изначально предусматривающих более высокие нагрузки, тем более важно понимать, сколько времени может прослужить та или иная модель. Настраиваясь на покупку, всегда будет полезно познакомиться с актуальными рейтингами и обзорами. Они меняются год от года, но тенденции отслеживаются. Совместно с экспертами "Авито Авто" рассказываем о самых надежных SUV.
Увы, абсолютное большинство таких исследований проводится за рубежом. Российская пресса, как правило, лишь цитирует иностранные обзоры и информирует о лауреатах очередных наград, или особо знаковых неудачниках. А значит, имеет смысл ознакомиться с рейтингами зарубежными. При этом нужно понимать и учитывать, что спецификации для различных рынков могут значительно отличаться.
США: "азиаты" отодвигают "европейцев"
США - задающий тон автопроизводителям во всем мире, огромный и достаточно сильно отличающийся от российского рынок. А также - невероятное количество всяческих публикуемых рейтингов, обзоров, дайджестов. Но, если вглядеться повнимательнее, то почти всё в итоге сведется к обработке нескольких базовых исследований, проводимых серьезными маркетинговыми агентствами или издательскими домами.
Один из безусловных лидеров среди таких "базовых" - агентство исследования рынка J.D.Power&Associates, которое проводит оценки надежности автомобилей уже более 30 лет. Для желающих самостоятельно покопаться в первоисточниках уточним: речь об исследовании J.D. Power VDS (Vehicle Dependability Study). Есть еще исследование IQS (как и много других), но оно посвящено несколько иному - оценке качества новых автомобилей, возраст которых не превышает нескольких месяцев.
Подход к VDS у J.D. Power очень серьезный: опрашивается более 80 тысяч владельцев автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации, выявляются претензии и поломки, и по ним уже сводится статистика. В итоге формируется внушительная база данных, которую многочисленные издания уже и используют для самой разнообразной аналитики. Поэтому сейчас можно найти такие "вторичные" рейтинги по моделям самых разных прошлых годов. Приведем отдельные примеры, относящиеся именно к категории SUV - кроссоверам и внедорожникам. Причем модели, которые не представлены на российском рынке - сразу исключим. А таких, как вы понимаете, в США немало.
Великолепные результаты практически во всех рейтингах и по большинству годов демонстрирует Toyota Land Cruiser. Toyota и родственный премиальный бренд Lexus вообще весьма солидно представлены в списках наиболее надежных: непосредственно Land Cruiser и рамный Land Cruiser Prado с его премиальным "родственником" Lexus GX460, Highlander, RAV4, C-HR, Lexus RX 350… Если дополнить этот список знакомыми российским автомобилистам только по ввезенным подержанными 4Runner, Sequoia и Tundra, и практически незнакомыми Avalon и Highlander Hybrid - этого будет более чем достаточно, чтобы понять, что в плане надежности Toyota/Lexus демонстрируют себя на высоте во всех сегментах, где представлены.
Из других японских моделей неплохих результатов в рейтингах надежности добились Subaru Crosstrek (в России известный как Subaru XV) и Honda CR-V.
Всё увереннее в последние годы проявляют себя корейские бренды Hyundai Motor Group - Hyundai, Kia и Genesis. Они ощутимо потеснили самых именитых конкурентов в рейтингах надежности и демонстрируют все более высокие результаты. Kia Sorento (для американского рынка он производится в США) и Hyundai Tucson достаточно давно закрепились на высоких позициях и в этом году повторили успех. Очень неплохо зарекомендовали себя Hyundai Santa Fe и Kia Soul, отметился в рейтинге Kia Sportage 2019 года. Так что и здесь обратить внимание на "мнение американской общественности" вполне не помешает.
А какое мнение в "Новом Свете" сложилось о надежности моделей европейских? Тут чаще всего положительно упоминаются Volkswagen Tiguan и Audi Q3, а также BMW X3 и Mini Cooper Countryman. А еще - Buick Encore. Предчувствую удивленный вопрос читателя - мы же договаривались не упоминать "исключительно американские" автомобили? Но ответ прост: это лишь североамериканский "бейдж-инжиниринг" не так давно весьма популярного у нас и вполне еще доступного Opel Mokka. А о "Мокке" мы еще сегодня вспомним.
Европа. Такой разный "патриотизм"
Рынок Германии - важнейший в Европе. Здесь автомобилисты традиционно "патриотичны" - любят и всячески нахваливают "свои", немецкие модели. А строгий техосмотр TUV позволяет формировать с немецким порядком такие детальные базы данных по отказам, что изучать их можно очень долго. Но если говорить об общих оценках, то за надежность автомобилисты Германии патриотично-высоко ценят Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q2, но вполне уважительно оценивают и Mazda CX-3.
Солидаризируясь с американцами, немецкая специализированная пресса отмечает значительный рост качества модельного ряда Hyundai и Kia. А вот в отношении надежности весьма любимых в России Renault Duster (в Германии представлен как Dacia Duster) - пренебрежительно цокают языком, мол "беда-беда!".
На европейских рынках J.D.Power & Associates с 2014 года тоже проводит свои исследования, хотя масштаб их здесь не столь широк. К примеру, в Германии в этих опросах участвует около 12-15 тысяч респондентов. Кстати, в последнем "доковидном" исследовании 2019 года самыми надежными SUV признаны Mazda CX-5 и Kia Sportage.
Британский рынок не огромен, но имеет высочайшую культуру автомобилизма. Британский автовладелец исторически избалован и требователен. А патриотизм не мешает весьма язвительно оценивать качество продукции даже культовых "своих", британских марок. Иногда диву даешься, когда, к примеру, в "топе" сомнительного рейтинга "самые ненадежные автомобили" может оказаться сразу три разных Land Rover. Ну вот за что ж они их так! Но к мнению британцев стоит прислушаться, пожалуй, именно из-за его критичности.
И… обнаружить изрядное единодушие! Рейтинги надежности AutoExpress и CarBuyer имеют разную шкалу оценки, но результат схож до идентичности. Первые два издания отдают безусловное лидерство в плане надежности шведскому Volvo XC40. Кстати, по американским оценкам этот компактный кроссовер не то чтобы "затерялся в середняках", но до лидеров не дотягивает. В первой британской десятке вновь не без "тойотовской" продукции, тут заняли свои строки Lexus RX и NX, и Toyota C-HR. Помимо Subaru XV в десятку (даже с чуть более высоким результатом) попадает и Subaru Outback. Из не встречавшихся в Америке японских "имен" - Mazda CX-5 (привет, Германия!). А вот "европейцы" представлены всего парой моделей - Peugeot 3008 и компактным Seat Arona.
Рейтинг журнала WhatCar несколько удивляет своим делением на сегменты (с каких это пор Ford Kuga стал "большим кроссовером"?) и заметно более благосклонен к "европейцам". Из "японцев" - только Mazda, зато и СХ-3, и CX-5 - каждая в своем сегменте. А вот из производителей "Старого Света" в рейтинг вошли многие. Здесь Volkswagen T-Roc (родственный Seat Arona) и Porsche Macan, Mercedes-Benz GLE и Audi Q3, Skoda Karoq и Kodiaq, BMW X1 и бензиновый (что оговорено особо) Ford Kuga. С американскими рейтингами пересекается одна - Mini Cooper Countryman. Впрочем, нет - две! Ведь Vauxhall Mokka - это тот же Buick Encore и Opel Mokka. Снова "бейдж-инжиниринг".
История исследований вездесущих J.D.Power & Associates здесь тоже была приостановлена пандемией. И классификация по размерности автомобилей тоже своеобразна. По итогам "доковидного" 2019 года среди "компактных SUV" лучшая тройка VDS - Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008 и Honda CR-V. А среди "маленьких SUV" - едва ли не чаще всех упоминавшийся сегодня Vauxhall Mokka (он же Opel Mokka), Peugeot 2008 и Nissan Juke. Масштабы исследования тут тоже пока были относительно скромны - 11 530 респондентов.
И все-таки вернемся-ка в Россию
Как мы уже говорили, в России широкомасштабными исследованиями надежности, увы, не занимаются даже лидеры исследований автомобильного рынка. Анализ же обзорных материалов позволяет выделить уже знакомые модели: Toyota Land Cruiser и RAV4, Lexus RX, Honda CR-V и Opel Mokka, Kia Sportage и Mazda CX-5, Skoda Kodiaq.
Как можно заметить, в контексте надежности речь всегда идет не о новинках авторынка. Чтобы зарекомендовать себя надежным - нужно время. И тут есть одна "народная мудрость", подтвержденная не столько статистикой, сколько опытом.
Когда появляется новое поколение модели, пусть даже если прежнее проявило себя сверхнадежным - место для недоработок всё равно остается. Поэтому достаточно разумно дождаться если не рестайлинга (который происходит сейчас примерно через 2-3 года и является глубокой "работой над ошибками"), то хотя бы обновления модельного года. Таковые проходят зачастую негромко, но именно на этой стадии и может быть проведено весьма полезное устранение "детских болезней". И, если вы собираетесь остаться с автомобилем надолго, а не на условные "три года до конца гарантии" - то этот год после появления нового поколения выждать имеет смысл.
И, конечно, прихватить с собой в салон немного везения. Нельзя подойти к новому автомобилю и быть убежденным, что именно он окажется "самым надежным". Более того, всегда найдется владелец, которому и "завсегдатай рейтинга" сможет попортить немало крови. Пусть этим невезучим владельцем окажетесь не вы.
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.