В классе — новенький. Все плюсы и минусы Haval Jolion: подробный тест

23.09.2021
В классе — новенький. Все плюсы и минусы Haval Jolion: подробный тест

Построив завод под Тулой и застолбив за собой первое место по продажам среди китайских марок, бренд Haval не собирается останавли­ваться и вообще имеет основатель­ные планы на российский рынок. А главным орудием марки прямо сейчас стал компактный кроссовер Haval Jolion: современная начинка, щедрое оснащение и относительно умеренная цена. Всё это может показаться достаточно убедитель­ными аргументами для тех, кто всерьёз готов рассматривать китайский автомобиль в качестве альтер­нативы более раскрученным маркам.

Jolion дебютировал в середине лета 2021 года и вроде бы обрадовал очень приятной ценой, но... Вскоре подорожал сразу на 90 000 рублей. И если прежде цены стартовали с отметки в 1 189 000 рублей, то сейчас входной порог поднялся до 1 279 000. То ли ещё будет?

Впрочем, даже с такими ценами Jolion не теряет привлекатель­ности. Например, тестовый экзем­пляр в топовой комплектации Premium с безальтер­нативной роботи­зированной коробкой 7DCT (но с приводом только на передние колёса) стоит умеренные 1 649 000 рублей. С полно­приводной трансмиссией такой кроссовер обошёлся бы всего на 120 тысяч дороже. Да-да, всего — ведь полно­приводная Hyundai Creta нового поколения в самой богатой комплектации уже перевалила за отметку в 2 миллиона рублей.

Интерьер
Внутренний мир Джолиона приятен не только на вид, но и на ощупь. Материалы приличные и интересные, а экономия обнаружи­вает себя разве что на дверных картах из жёсткого пластика. Правда, разно­образие материалов и фактур слегка удивляет — есть ощущение, что дизайнеры хотели показать сразу всё, на что они способны. И это у нас на тесте была машина ещё со скромной чёрной отделкой, хотя существуют и куда более нарядные варианты с белым кожзамом или отделкой цвета варёной сгущёнки. В более простых версиях будет ткань.

Главный прокол по части эргономики — невозмож­ность отрегулировать руль по вылету ни в одной из комплектаций. Тем, кто привык сидеть поближе к «баранке», придётся сдвигать кресло вперёд. Зато обзорность неплоха даже с учётом широких передних стоек. До левой стекло­очиститель не доходит примерно санти­метра четыре, что неприятно, но не слишком критично. Зато наружные зеркала ну очень информативные и большие! А внутреннее — с изюминкой: обрамляющий его резиновый ободок можно снять, и тогда зеркало станет безрамочным. Интересное решение, но зачем оно? На парковке очень кстати оказалась система кругового обзора с прекрасной картинкой и графиче­скими подсказками парковочных датчиков.

Практичность
Садиться в Jolion следует с аккуратностью, чтобы не запачкать джинсы о пороги, которые китайские инженеры не стали закрывать накладками на двери. Хотя, например, арки задних колёс всё же изолиро­ваны от внешней среды — и на том спасибо. Бесключевой доступ есть во всех комп­лектациях, но работает он непривычно: для разблокировки нужно тянуть за ручку дважды — сначала разблокируется центральный замок, и лишь потом срабаты­вает замок двери. Но иногда и с двух раз сделать это не получается. К тому же датчик и кнопка предусмотрены только со стороны водителя, так что, если хочется услужливо открыть дверь перед попутчицей, придётся извлекать ключ из кармана и жать на кнопку.

На заднем ряду очень просторно. Порадовало отсут­ствие напольного тоннеля на передне­приводной машине, да и на версиях с полным приводом он возвышается над уровнем пола весьма незначи­тельно. Никаких регулировок не преду­смотрено, но этого и не требуется: посадка на диване вполне есте­ственная. Жаль только, что сзади нет крючков для одежды. Зато спереди есть один — на передней панели около тоннеля с пассажирской стороны. Туда можно повесить пакетик из магазина, например.

Багажник невелик, к тому же в нём нет никаких приспособ­лений для фиксации груза. В подполье обитает докатка, вокруг которой разбит органайзер, где разложены всякие причин­далы вроде домкрата и буксиро­вочной проушины. А внутри запаски лежит корыто, куда можно упрятать всякую мелочь.

Все Джолионы, за исключением базовой комплектации, допускают дистанци­онное управление через смартфон — через приложение My Haval. Набор телемати­ческих функций примерно стандартен для подобных сервисов: можно запускать двигатель и программи­ровать время его работы, управлять блокировкой централь­ного замка, устанав­ливать температуру климат-контроля и включать обогревы сидений. Кроме того, система позволяет мониторить жизненные показатели машины (пробег, запас хода, давление в шинах и т. д.), а также отслеживать геопозицию на карте.

Техника и надёжность
Jolion построен на новой модульной архитектуре L.E.M.O.N. — впослед­ствии она станет основой для создания целой линейки разно­мастных моделей. Интересно, что эта платформа достаточно гибкая для адаптации под различные силовые установки, будь то гибридная или полностью электриче­ская начинка. В случае с Джолионом мы имеем стандартный набор инженерных решений для недорогого кроссовера. Спереди используются стойки МакФерсон, сзади работает торсионная балка, если привод только на передние колёса, либо многорычажка в случае с полно­приводными моди­фикациями. Кстати, привод на заднюю ось в этом случае будет реализован с помощью много­дисковой муфты Haldex пятого поколения.

Переднеприводные версии комплектуются турбомотором 1.5 мощностью 143 силы. Этот алюмини­евый двигатель с индексом GW4G15K стал развитием мотора GW4G15B, который ставили на модели H2 и H6. Тот, в свою очередь, произошёл от тойотов­ского 1NZ-FE, который изначально вообще был атмосферным. В своей нынешней ипостаси GW4G15K должен быть неплох в плане надёж­ности, хотя на запредель­ную ходимость рассчитывать не приходится: потолок по ресурсу для него примерно 250–300 тысяч километров.

На такой же пробег могут рассчитывать и потенциаль­ные владельцы полно­приводных Джолионов, оснащаемых более современным силовым агрегатом с обозначе­нием GW4G15D. Рабочий объём здесь почти такой же (по факту больше на пару «кубов» — 1499 против 1497 у GW4G15K), но уже непосред­ственный впрыск вместо распреде­лённого, а степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8. Соответственно, и отдача выше: мощность достигает 150 сил, а крутящий момент вырос на 20 Нм, до 230 Нм. Оба мотора рассчитаны на использо­вание 92‑го бензина.

Механическую «шестиступку» 6MF22B для Jolion поставляет фирма Wuhu Wanliyang, и она вряд ли склонна к сюрпризам. Преселектив­ный семиступен­чатый «робот» GW7DCT1-A02 с парой мокрых сцеплений, который произ­водит компания HYCET, вроде бы тоже не запятнал свою репутацию отказами. Однако некоторые владельцы крос­соверов Haval F7, на которые также ставят эти коробки, жалуются на дерготню в опреде­лённых режимах движения. Впрочем, статистика по этим агрегатам пока не позволяет делать выводы о степени их надёжности.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!